Ученые рекомендуют: Разминайте мозг перед работой

Исследователи Йельского университета не перестают радовать нас хорошими новостями – в этот раз они изучили влияние пятиминутной разминки для мозга на успеваемость школьников.

Начать тренировку

Результат: дети, регулярно тренировавшие свой мозг в течение пяти минут, оказались успешнее не только на занятиях непосредственно после тренировки, но и в целом повысили успеваемость после четырехмесячного курса упражнений.

Тренировка мозга или репетитор?

В течение четырех месяцев 200 маленьких участников исследования три раза в неделю посещали сеанс разминки для мозга. Результаты эксперимента оказались весьма многообещающими: по сравнению с контрольной группой, которая не тренировала мозг, все дети ощутимо улучшили свои успехи в школьной программе. Ученые объясняют эту находку так называемым эффектом предшествования. Это действительно работает!В психологии под этим термином понимают ассоциации, невольно возникающие в мозгу на основании уже пережитых схожих действий или стимулов. Иными словами, тренировка мозга кондиционировала детей на более концентрированное мышление в моменты умственной активности, и новая информация начала даваться им намного легче.

Интересен также тот факт, что отмеченный положительный эффект на успеваемость в школе превысил уже изученный ранее эффект от индивидуальных занятий со школьниками. Таким образом, это открытие может указывать на то, что тренировка мозга куда эффективнее занятий с репетитором.

Разминайте мозг и всегда оставайтесь на высоте

Не стоит забывать и о первом установленном эффекте: человеческий мозг всего за 5 минут когнитивной тренировки можно подготовить к предстоящим делам и задачам. А это значит, что в следующий раз, когда вам будет предстоять важное дело, требующее сосредоточенности и ясности ума, освежить и «разогреть» свой мозг вы сможете всего за 5 минут.

Почувствуйте на себе доказанный учеными эффект и держите свой мозг в тонусе вместе с научной тренировкой для мозга NeuroNation.

Начать тренировку

Источники:

Wexler, B. E. et al. Training: Immediate and far transfer to academic skills in children. Scientific Reports 6, (2016).

Войти

Sign in with Google